- На
- 30 Sep 2018
- Reading time
- 0 minutes
Накануне день учителя. Как много прекрасных слов хочется сказать этим замечательным людям! Каждый день наши дети посещают уникальные сообщества школы, лицея, детского садика, ВУЗа. Мы целиком и полностью доверяем их в руки профессионалов. Учителя и тренеры, профессора и академики, сотрудники дополнительного и общего образования, нянечки и воспитатели - в этот самый момент должны удостоиться самых хвалебных слов и поздравлений!
Что вдохновляет учителей
В первую очередь – это общение с детьми в любой обстановке - в классе на уроке или в неформальной обстановке. Походы в музеи, театрыпо городу могут сплотить коллектив класса. Или длительные путешествия в таинственные неизведанные места, куда падал сто лет назад Тунгусский метеорит, где каждый проверяет свой характер и выносливость.
Наши педагоги растут и учатся вместе со своими подопечными. Передают им в процессе общения весь комплекс знаний и опыта. Раскрывают свою душу нараспашку, чтобы дети могли убедиться – им открыт весь мир и все возможности. Не это ли самое великое предназначение учителя?
Как строиться долгий путь педагога
Наверное, педагогом может стать не каждый. Этого требует не просто формальное высшее образование, но и особый склад характера. Человек, который открыт миру, без условностей и предрассудков. Который одинаково может воспринимать и критику, и похвалу, пуская всю мощь своей деятельности в созидательное русло. Если родители готовы обеспечивать всем самым лучшим своих детей – игрушки, одежда, праздники, то учителя отдают самое ценное –знания.
Кто из нас сможет сходу вспомнить доказательство самой популярной из теорем - теоремы Пифагора (не будучи при этом математиком)? Только самый проникновенный учитель сможет объяснить ее не просто формулами, но и наглядным изображением, так, чтобы даже гуманитарий восхитился красотой геометрии. Любовь к знаниям, развитию, сопереживанию создает уникальных мастеров слова и дела. Путь от спортсмена до тренера сборной России может молниеносно пролечь сквозь все временные и бюрократические рамки, если Личность действительно к этому готова.
Обнимая небеса
Есть определенная категория педагогов, которые оказывают помощь социально неадаптированным детям, и заслуживают отдельного упоминания. Мы говорим о детях, которые остались без попечения родителей, без их любви и ласки.
Педагоги домов – интернатов
оказывают неимоверную поддержку своим подопечным. Речь сейчас о тех самых удивительных учителях, которые каждый день борются за достойное существование детей с отклонениями развития. Ключевую роль в лечении оказывает медицинская физкультура. Мы взяли интервью у инструктора по адаптивной физической культу.ре Серова О.Д., человека, который тренирует детей больных аутизмом, с нарушениями центральной нервной системы и отклонениями умственного развития.
Олег Дмитриевич - сотрудник ГКУ ЦССВ «Маяк»где каждый день с тяжелобольными детьми, лишенными, в силу тех или иных причин, родительского ухода, занимаются педагоги, искренне преданные своему делу:
Зачастую люди и даже специалисты путают понятия ЛФК (лечебная физическая культура) и АФК (адаптивная физическая культура) между собой, но они имеют большие различия. Если ЛФК способствует восстановлению утраченных физических функций после операции или иных воздействий на организм, то АФК - это придание максимальных физических кондиций людям с ограниченными возможностями.
В основном, в моей работе с детьми применяется «специальная мышечная методика». Она подразумевает ведение тренировки по методике Выготского Л.С., с большим количеством повторений, для запоминания материла на мышечном (рефлекторном) уровне.
Зачастую дети с умственными и физическими отклонениями склоны к плохому запоминанию материала после нескольких повторений, для этого и существует «методика мышечной памяти». Дети на рефлекторном уровне запоминают то или иное упражнение, и готовы повторять его без особых проблем.
Результаты, которые демонстрируют мои подопечные по этой методике, воистину восхищают! Даже воспитанники с тяжелой умственной отсталостью за 2 месяца работы запоминают в среднем от 6 до 10 упражнений. И это значит, что шанс на нормальную жизнедеятельность для каждого обучаемого увеличивается во много раз. И результаты нашей работы приносят настоящее счастье и для подопечных и для нас.
Понимаешь, что делаешь большое и по-настоящему важное дело.
Все вышеуказанное говорит, о готовности педагогов с максимальной отдачей вкладывать свои силы и знания в развитие детей. Путь к успеху не бывает простым, ни для кого из нас. Но именно наши учителя дарят нам самые светлые воспоминания о нас самих из прекрасного детского и подросткового возраста.
Спасибо вам, Учителя! С праздником!
Фото Pressfoto / Freepik