Самая почетная миссия

Самая почетная миссия

Накануне день учителя. Как много прекрасных слов хочется сказать этим замечательным людям! Каждый день наши дети посещают уникальные сообщества школы, лицея, детского садика, ВУЗа. Мы целиком и полностью доверяем их в руки профессионалов. Учителя и тренеры, профессора и академики, сотрудники дополнительного и общего образования, нянечки и воспитатели - в этот самый момент должны удостоиться самых хвалебных слов и поздравлений!

Что вдохновляет учителей

В первую очередь – это общение с детьми в любой обстановке - в классе на уроке или в неформальной обстановке. Походы в музеи, театрыпо городу могут сплотить коллектив класса. Или длительные путешествия в таинственные неизведанные места, куда падал сто лет назад Тунгусский метеорит, где каждый проверяет свой характер и выносливость.

Наши педагоги растут и учатся вместе со своими подопечными. Передают им в процессе общения весь комплекс знаний и опыта. Раскрывают свою душу нараспашку, чтобы дети могли убедиться – им открыт весь мир и все возможности. Не это ли самое великое предназначение учителя?

Как строиться долгий путь педагога

Наверное, педагогом может стать не каждый. Этого требует не просто формальное высшее образование, но и особый склад характера. Человек, который открыт миру, без условностей и предрассудков. Который одинаково может воспринимать и критику, и похвалу, пуская всю мощь своей деятельности в созидательное русло. Если родители готовы обеспечивать всем самым лучшим своих детей – игрушки, одежда, праздники, то учителя отдают самое ценное –знания.

Кто из нас сможет сходу вспомнить доказательство самой популярной из теорем - теоремы Пифагора (не будучи при этом математиком)? Только самый проникновенный учитель сможет объяснить ее не просто формулами, но и наглядным изображением, так, чтобы даже гуманитарий восхитился красотой геометрии. Любовь к знаниям, развитию, сопереживанию создает уникальных мастеров слова и дела. Путь от спортсмена до тренера сборной России может молниеносно пролечь сквозь все временные и бюрократические рамки, если Личность действительно к этому готова.

Обнимая небеса

Есть определенная категория педагогов, которые оказывают помощь социально неадаптированным детям, и заслуживают отдельного упоминания. Мы говорим о детях, которые остались без попечения родителей, без их любви и ласки.

Педагоги домов – интернатов

оказывают неимоверную поддержку своим подопечным. Речь сейчас о тех самых удивительных учителях, которые каждый день борются за достойное существование детей с отклонениями развития. Ключевую роль в лечении оказывает медицинская физкультура. Мы взяли интервью у инструктора по адаптивной физической культу.ре Серова О.Д., человека, который тренирует детей больных аутизмом, с нарушениями центральной нервной системы и отклонениями умственного развития.

Олег Дмитриевич - сотрудник ГКУ ЦССВ «Маяк»где каждый день с тяжелобольными детьми, лишенными, в силу тех или иных причин, родительского ухода, занимаются педагоги, искренне преданные своему делу:

Зачастую люди и даже специалисты путают понятия ЛФК (лечебная физическая культура) и АФК (адаптивная физическая культура) между собой, но они имеют большие различия. Если ЛФК способствует восстановлению утраченных физических функций после операции или иных воздействий на организм, то АФК - это придание максимальных физических кондиций людям с ограниченными возможностями.

В основном, в моей работе с детьми применяется «специальная мышечная методика». Она подразумевает ведение тренировки по методике Выготского Л.С., с большим количеством повторений, для запоминания материла на мышечном (рефлекторном) уровне.

Зачастую дети с умственными и физическими отклонениями склоны к плохому запоминанию материала после нескольких повторений, для этого и существует «методика мышечной памяти». Дети на рефлекторном уровне запоминают то или иное упражнение, и готовы повторять его без особых проблем.

Результаты, которые демонстрируют мои подопечные по этой методике, воистину восхищают! Даже воспитанники с тяжелой умственной отсталостью за 2 месяца работы запоминают в среднем от 6 до 10 упражнений. И это значит, что шанс на нормальную жизнедеятельность для каждого обучаемого увеличивается во много раз. И результаты нашей работы приносят настоящее счастье и для подопечных и для нас.

Понимаешь, что делаешь большое и по-настоящему важное дело.

Все вышеуказанное говорит, о готовности педагогов с максимальной отдачей вкладывать свои силы и знания в развитие детей. Путь к успеху не бывает простым, ни для кого из нас. Но именно наши учителя дарят нам самые светлые воспоминания о нас самих из прекрасного детского и подросткового возраста.

Спасибо вам, Учителя! С праздником!

Фото Pressfoto / Freepik

Больше